Выпущены версии: DXVK v2.5.1 с исправлениями для GTA Trilogy Definitive Edition, DXVK-Sarek 1.10.4 с улучшением конфигурации, AMDVLK 2024.Q4.2 с поддержкой новых расширений, Vulkan 1.4 с поддержкой 8K рендеринга
1️⃣ DXVK 2.5.1
DXVK – реализация Direct3D поверх Vulkan, которая позволяет запускать 3D приложений и игры в Linux при помощи Wine.
Исправления ошибок:
- Исправлена серьезная регрессия, из-за которой анизотропная фильтрация работала некорректно в играх D3D9;
- Исправлены некоторые проблемы сборки с dxvk-native;
- Исправлены некоторые проблемы сборки с последними версиями clang;
- GTA Trilogy Definitive Edition: устранение сбоя при включении HDR;
Примечание: поскольку эти игры используют Unreal Engine 4, HDR не поддерживается в режиме D3D11.
🔗 Более подробная информация о выпуске
2️⃣ DXVK-Sarek 1.10.4
DXVK-Sarek – проект, предназначенный для геймеров со старыми графическими процессорами.
Изменения:
- Backport: адаптирован из современной сборки и интегрирован в ветку 1.10.x;
- Обновление: улучшена существующая конфигурация, чтобы она соответствовала последним настройкам сборки.
🔗 Более подробная информация о выпуске
3️⃣ AMDVLK 2024.Q4.2
AMDVLK – драйвер AMD с открытым исходным кодом для Vulkan
Новые функции и улучшения:
- Обновление заголовков Khronos Vulkan до версии 1.3.301;
- Обновление совместимой версии CTS до 1.3.9.2;
- Поддержка расширения VK_EXT_swapchain_colorspace;
- Поддержка расширения VK_KHR_compute_shader_derivatives;
- Отключение htile внешней памяти при создании образа для взаимодействия с mesa GL;
- Отключите dcc при переходе приложения к компоновке изображения с обратной связью;
- Повторное включение поддержки zwp_linux_dmabuf_v1_interface.
Исправление проблем:
- Сбой VKCTS в dEQP-VK.pipeline.pipeline_library.graphics_library.misc.other.*;
- Сбой VKCTS в случаях очереди вычислений VK.dgc.ext.compute* при пакетном запуске;
- Сбои в Blender 4.3.0 Beta;
- Переполнение буфера, когда количество режимов отображения превышает MaxModePerScreen(64);
- Появление событий «Unknown()» в захватах RGP.
🔗 Более подробная информация о выпуске
4️⃣ Vulkan 1.4
- Streaming Transfers: портативные кроссплатформенные приложения теперь должны обеспечивать передачу больших объёмов данных на устройство, одновременно осуществляя рендеринг с полной производительностью;
- Ранее необязательные расширения и функции, критически важные для новых высокопроизводительных приложений, теперь являются обязательными в Vulkan 1.4, обеспечивая их надежную доступность на нескольких платформах. К ним относятся push-дескрипторы, локальное чтение с динамической отрисовкой и скалярные макеты блоков;
- Расширения обслуживания до VK_KHR_maintenance6 включительно теперь являются частью базовой спецификации Vulkan 1.4;
- 8K рендеринг. Теперь гарантирована поддержка 8K рендеринга с использованием до восьми отдельных целей рендеринга, а также несколько других увеличений ограничений.
🔗 Более подробная информация о выпуске