Новая версия приложения для 3D-графики Blender 4.3 с поддержкой многопроходного композитинга для EEVEE, улучшением работы со слоями и многим другим

Blender позволяет работать с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео.

Blender является бесплатной, кроссплатформенной и с открытым исходным кодом программой для 3D-графики и моделирования.

✨ Что нового?

Рендер реального времени EEVEE теперь поддерживает Light Linking и Shadow Linking — функции, ранее доступные только в Cycles (теперь этот функционал соответствует Cycles). Добавлена возможность привязки света и тени в EEVEE: можно применить освещение на определённые объекты в сцене и определить какие объекты могут отбрасывать тени.

Добавлен новый узел Metallic BSDF в редактор шейдеров для настройки параметров металлических материалов с поддержкой F82 Tint и Conductor Fresnel.

Добавлен новый узел текстур Gabor Noise, который может создавать процедурный шум Габора для случайных чередующихся полос с контролируемым направлением и шириной.

Обновление Композитора:

  • Многопроходный композитинг позволяет создавать сложные настройки и эффекты NPR непосредственно в окне 3D-просмотра.
  • Цветовой баланс: новый режим преобразования точки белого.
  • Вывод файла: новая глобальная опция “Сохранить как рендер”.
  • GPU Compositor: поддержка метаданных, необходимых для обмена Cryptomatte через EXR с использованием узла File Output.
  • Автоматический рендеринг композитора был удалён.

UV-редактор

Добавлен новый метод развёртки “Минимальное Растяжение” (Minimum Stretch), который при развёртке органических форм может обеспечить результаты с меньшими искажениями за счёт повторяющегося уточнения результата.

Обновление Grease Pencil

Движок Grease Pencil был полностью переписан для повышения производительности и устранения более глубоких ограничений.

Добавлена возможность объединения слоёв в группы: позволяют легко переключать видимость, блокировать и применять калькирование для всех слоёв в группе

Представлен новый инструмент “Градиентная заливка”

Blender 4.3. Grease Pencil. Градиентная заливка
Blender 4.3. Grease Pencil. Градиентная заливка

Переписан инструмент “Ластик”, чтобы можно было «обрезать» штрихи

Новый рабочий процесс Blender 4.3 с более чем сотней кистей по умолчанию и улучшенным интерфейсом делает управление, настройку и совместное использование кистей в проектах проще, чем когда-либо.

Пользовательский интерфейс

Добавлена поддержка закрепления и открепления областей, позволяющая выносить содержимое частей интерфейса в отдельные окна

Подсказки теперь предоставляют гораздо больше информации, чем раньше. Изображения отображают свое разрешение и цветовое пространство, фильмы – свою продолжительность, а шрифты включают предварительный просмотр.

Blender 4.3. Подсказки
Blender 4.3. Подсказки

В движке рендеринга Cycles для платформы Linux реализовано использование аппаратного ускорения трассировки лучей при помощи библиотеки HIP-RT, поддерживающей GPU AMD и NVIDIA

Представлен экспериментальный бэкенд Vulkan на системах Linux и Windows для рендеринга пользовательского интерфейса. Включить новый бэкенд можно с настройках: Interface –> Developer Extras –> System –> Backend – поменять с OpenGL на Vulkan.


🔗 Более подробная информация о выпуске

📦 Обзор и установка Blender

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии