Новая версия приложения для 3D-графики Blender 4.3 с поддержкой многопроходного композитинга для EEVEE, улучшением работы со слоями и многим другим
Blender позволяет работать с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео.
Blender является бесплатной, кроссплатформенной и с открытым исходным кодом программой для 3D-графики и моделирования.
✨ Что нового?
Рендер реального времени EEVEE теперь поддерживает Light Linking и Shadow Linking — функции, ранее доступные только в Cycles (теперь этот функционал соответствует Cycles). Добавлена возможность привязки света и тени в EEVEE: можно применить освещение на определённые объекты в сцене и определить какие объекты могут отбрасывать тени.
Добавлен новый узел Metallic BSDF в редактор шейдеров для настройки параметров металлических материалов с поддержкой F82 Tint и Conductor Fresnel.
Добавлен новый узел текстур Gabor Noise, который может создавать процедурный шум Габора для случайных чередующихся полос с контролируемым направлением и шириной.
Обновление Композитора:
- Многопроходный композитинг позволяет создавать сложные настройки и эффекты NPR непосредственно в окне 3D-просмотра.
- Цветовой баланс: новый режим преобразования точки белого.
- Вывод файла: новая глобальная опция “Сохранить как рендер”.
- GPU Compositor: поддержка метаданных, необходимых для обмена Cryptomatte через EXR с использованием узла File Output.
- Автоматический рендеринг композитора был удалён.
UV-редактор
Добавлен новый метод развёртки “Минимальное Растяжение” (Minimum Stretch), который при развёртке органических форм может обеспечить результаты с меньшими искажениями за счёт повторяющегося уточнения результата.
Обновление Grease Pencil
Движок Grease Pencil был полностью переписан для повышения производительности и устранения более глубоких ограничений.
Добавлена возможность объединения слоёв в группы: позволяют легко переключать видимость, блокировать и применять калькирование для всех слоёв в группе
Представлен новый инструмент “Градиентная заливка”
Переписан инструмент “Ластик”, чтобы можно было «обрезать» штрихи
Новый рабочий процесс Blender 4.3 с более чем сотней кистей по умолчанию и улучшенным интерфейсом делает управление, настройку и совместное использование кистей в проектах проще, чем когда-либо.
Пользовательский интерфейс
Добавлена поддержка закрепления и открепления областей, позволяющая выносить содержимое частей интерфейса в отдельные окна
Подсказки теперь предоставляют гораздо больше информации, чем раньше. Изображения отображают свое разрешение и цветовое пространство, фильмы – свою продолжительность, а шрифты включают предварительный просмотр.
В движке рендеринга Cycles для платформы Linux реализовано использование аппаратного ускорения трассировки лучей при помощи библиотеки HIP-RT, поддерживающей GPU AMD и NVIDIA
Представлен экспериментальный бэкенд Vulkan на системах Linux и Windows для рендеринга пользовательского интерфейса. Включить новый бэкенд можно с настройках: Interface –> Developer Extras –> System –> Backend – поменять с OpenGL на Vulkan.
🔗 Более подробная информация о выпуске
📦 Обзор и установка Blender